Реклама от asia.kz: Картриджи, тонер, принтеры, расходные материалы
Картриджи, тонер, принтеры, расходные материалы по низким ценам
westlan.kz

Психологическая поддержка и помощь 

 
 
Главная » Как я работаю »

Таро как инструмент архетипической психологии

  Вокруг Таро вертится множество теорий и предположений, загадок и версий. Это легенды о их происхождении, способы и методы работы карт, принципы работы с картами, а так же множество идей о применении их в области более широкой, чем предсказание. Да сложно не согласиться, с тем, что Таро – это очень объемная область применения и не меньшая область тайн и загадок. Но есть некоторые моменты, которые очевидны в своей истинности. Картинки, изображенные на картах Таро, являются образами коллективного бессознательного нашего мира, отражением общечеловеческих архетипов, представленных в работах широко известного психолога К.Г. Юнга. В данной работе я хочу привести неоспоримые доказательства этому факту. И начну с того, что вкратце объясню некоторые принципы аналитической психологии Карла Густава Юнга, необходимые в данной работе. Далее определю связь архетипов и Таро, приведу примеры отражения архетипов на некоторых картах колоды Таро, в старших и в младших арканах.

Коллективное бессознательное, архетипы.

      То, что человеческая психика делится на сознание и бессознательные процессы, известно еще со времен исследований Фрейда. Но в своей, аналитической психологии, Юнг несколько расширил понятие бессознательного. В своих изыскания он выделил два его основных вида, это индивидуальное бессознательное и коллективное. Индивидуальное бессознательное – это личные переживания индивида, его импульсы, желания, истоком которых является личностный опыт человека, как осознаваемый, так и вытесненный или забытый. Коллективное бессознательное – это опыт прошлых поколений. Не осознаваемое хранилище прошлых и настоящих следов всего человечества. Чувства и мысли, общие для всех людей. Многовековое историческое, культурное, духовное наследие, которое передается из поколения в поколение. Такой опыт мы не осознаем, но он во многих аспектах обуславливает наше поведение, мысли, представления, отношения, действия, сны. Причиной этому служит, содержание в коллективном бессознательном, первичной модели поведения, именуемой первообразом или архетипом. Сам Юнг понятие архетип охарактеризовал как, «смежные состояния сознания, передаваемые по наследству и воспроизводящие глубинные мифологические символы». Архетипы лежат в основе сказок, мифов, легенд, художественных произведений, символов.

Иначе говоря, человеческий разум содержит в себе не только личностно-индивидуальный опыт, но так же и образы опыта общечеловеческого. Примером этого является, прохождение людьми схожих этапов жизненного пути, однотипные действия в схожих ситуациях совершено разных людей и т.д. Происходит это потому, что многие поступки или решения проблем, в какой либо ситуации, определяет заложенный в подсознании архетип коллективного бессознательного. Их существует великое множество, но важно отметить то, что сам К.Г. Юнг выделял из всего множества шесть основных, наиболее важных – классических архетипов. Это:

• тень (все недозволенное, все отрицательные и негативные качества),

• персона (публичное лицо человека, социальные роли, маска),

• анима/анимус (женская сторона в мужчине/мужская сторона в женщине),

• мудрец (зрелость, жизненный опыт, мудрость),

• Бог (конечная реализация психической реальности сконцентрированной на внешний мир, собственная индивидуальность),

• самость (внутренняя гармония, психическая целостность и полнота, единство противоположностей).

Поэтапное прохождение этих архетипов является главной жизненной задачей каждого индивида. А самость Юнг, определял, как самый главный и конечный этап человеческого жизненного пути. Достижение самости, по мнению Юнга, основная цель развития личности.

        Это основные архетипы, они очевидны и присутствуют в жизни каждого индивида, кроме них можно назвать еще тысячи различных архетипов. Они присутствуют в любой области человеческого бытия. В любом произведении искусства, кинематографа, литературы, можно отследить влияние, какого либо архетипа. Архетипы присутствуют даже в религиозных писаниях: Библия, Коран, мифологические источники разных народов и т.д., все они имеют схожесть в каких аспектах описания нашего мироздания. Сонники тоже основаны на архетипах, какой-то предмет или событие, имеет, общие, схожие эмоции для большинства людей, это позволяет определить, какое значение имеет, для них, приснившийся предмет или событие.

Карты Таро

       Одним из показательных примеров содержания архетипов, являются карты Таро, которые имеют непосредственную связь с теорией Юнга. Эта связь заключается в том, что картинки, изображенные на картах, являются отражением каких-то моментов или событий, происходящих в жизни каждого человека в нашем мире, в разных временных отрезках, в разных исторических эпохах, в разных местах географического расположения, но при этом схожих между собой. Отсюда следует вывод, что картинки, изображенные на картах Таро, напоминают образы коллективного бессознательного из аналитической психологии. Изображения Таро в символической форме являются образцами этапов жизнедеятельности человека и стереотипов человеческого поведения. Для примера можно взять любую карту, пускай это будет шестерка жезлов в младших арканах. На карте изображен человек на коне, скорее всего это какая-то известная личность, он окружен почитателями, тут ясно прослеживается архетип поведения и внешнего вида публичного, уверенного в себе человека, прямая спина, горделивая осанка, он снисходительно, с небольшим превосходством смотрит на людей находящихся вокруг него. Именно так в большинстве случаев ведут себя люди, занимающие высокое положение в обществе либо уверенные в себе люди, часто бывающее на публике. То есть, исходя из данного примера, можно сделать очевидный вывод, изображения карт Таро, не что иное, как архетипы – модели и образцы поведения общие для всех людей.

          Где, когда и кем созданы карты, неизвестно, но очевидно то, что человек, создавший их, очень хорошо разбирался в психологии, как индивидуальной, так и общечеловеческой. Он прекрасно знал и понимал, тогда еще научно не подтвержденную теорию коллективного бессознательного. Двадцать два старших аркана Таро очень точно в своих изображениях, олицетворяют человеческую жизнь, каждый жизненный этап, по порядку, начиная от рождения, точно так же как и шесть классических архетипов Юнга. Ко всему прочему, Таро – это путь героя, идущего вперед по пути развития, аналог такого пути встречается во всех сказках, мифах, во многих современных произведениях. Герою в таких мифах и сказках, необходимо пройти все испытания, преодолеть все этапы своего пути, для того, что бы достичь конечной цели, придти к миру, достигнуть душевного спокойствия и умиротворения. Двадцать два старших аркана являются отражением данного пути, как и шесть основных архетипов Юнга, дорога к самости, достижение конечной цели, посредством последовательной отработки этих архетипов.

       В настоящее время, наиболее сильно архетипы выражены на таких колодах, как марсельское Таро (старшие арканы) и колода Райдера-Уэйта (старшие и младшие арканы). Они считаются классическими и несут коллективные образы на своих картинках, а не лично-индивидуальное или субкультурное восприятие мира и событий в нем. Поэтому архетипичность Таро, наиболее целесообразно рассматривать на примере этих колод.

       Благодаря архетипичным образам карт Таро, мы можем с их помощью прогнозировать и анализировать различные ситуации будущего, прошлого и настоящего. Получать советы и ответы, знать об отношении к нам окружающих нас людей. Но предсказательная или гадательная, не единственная их функция. Карты Таро развивают интуицию, творческие навыки, образное мышление, красноречие. Могут помочь разобраться с психологическими проблемами. Таро, не просто мантический инструмент, это еще и стройная философская система, отражение нашего мира, жизнедеятельности людей в нем. Карты Таро – это одна из ступенек на лестнице развития ясновидения. Существует множество систем работы с картами Таро, прогностическое, психологическое, мифологическое, духовное направление. Такие системы могут развивать подсознание, сознательные процессы нашей психики, выявлять комплексы и сбои в работе разума, могут помочь окунуться в тайны прошлых поколений, почувствовать мистический опыт наших предков, получить информацию о будущем и настоящем.

 

Автор статьи: Юлия Лысенко

 

 
 
 
Пожаловаться на сайт